Орган по сертификации
Кравчук Ольга Николаевна
Руководитель Органа по сертификации
Ленинградский технологический институт целлюлозно-бумажной промышленности
по специальности «Промышленная теплоэнергетика»
Бедов Александр Александрович
Эксперт Органа по сертификации
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»,
инженер путей сообщения
по специальности «Электроснабжение железных дорог»
Сертификат компетентности эксперта № РОСС RU.0001.31022667
Стаж более 7 лет
Михайлов Евгений Сергеевич
Эксперт Органа по сертификации
«Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова»
специальность «Электроэнергетика и электротехника»
Сертификат компетентности эксперта № РОСС RU.0001.31022943
Стаж более 3 лет
Харина Елена Сергеевна
Эксперт Органа по сертификации
ФГБОУ ВО «Саратовский государственный университет генетики, биотехнологии и инженерии имени Н.И. Вавилова»
специальность «Эксплуатация энергетических установок»
Сертификат компетентности эксперта № РОСС RU.0001.31023051
Стаж более 3 лет
Сертификаты компетентности


Сертификация электрической энергии проводится по схемам 1с, 2с по ГОСТ Р 53603-2020 с учетом особенностей, присущих данному виду продукции.
Заявитель:
- Подает заявку на сертификацию продукции с прилагаемыми документами;
- Заключает договор(ы) на выполнение работ по сертификации и проведению исследований (испытаний) и измерений;
- Предоставляет продукцию для проведения идентификации и отбора образцов (проб) для проведения исследований (испытаний) и измерений;
- Создает условия для проведения анализа состояния производства;
- Заключает договор на выполнение работ по проведению инспекционного контроля за сертифицированной продукцией и при необходимости проведению исследований (испытаний) и измерений и создает условия для проведения инспекционного контроля за сертифицированной продукцией;
- Маркирует продукцию единым знаком обращения на рынке (знаком соответствия).
Орган по сертификации:
- Проводит анализ документов, представленных заявителем;
- Заключает договор на выполнение работ по сертификации;
- Проводит идентификацию продукции и отбор образцов (проб) для проведения исследований (испытаний) и измерений;
- Направляет продукцию в испытательную лабораторию или в обоснованных случаях [при отсутствии аккредитованной испытательной лаборатории (центра)] проводит испытания в собственной испытательной лаборатории изготовителя в присутствии работника органа по сертификации, если иное не установлено техническим регламентом;
- Проводит анализ состояния производства;
- Обобщает результаты анализа представленных заявителем документов, результаты исследований (испытаний) и измерений образцов (проб) продукции и результаты анализа состояния производства;
- Принимает решение о выдаче (отказе в выдаче) сертификата соответствия;
- Вносит сведения о выданном сертификате соответствия в единый реестр выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии — при обязательной сертификации;
- Заключает договор на проведение инспекционного контроля за сертифицированной продукцией и осуществляет его.
Испытательная лаборатория
- Заключает договор на проведение исследований (испытаний) и измерений продукции;
- Проводит исследования (испытания) и измерения продукции при сертификации и (или) инспекционном контроле за сертифицированной продукцией.
Схема сертификации 2с
Схема сертификации 2с применяется для серийно выпускаемой продукции при наличии у изготовителя внедренной системы менеджмента, сертифицированной органом по сертификации систем менеджмента.
Заявитель:
- Подает заявку на сертификацию продукции с прилагаемыми документами, в состав которых включает, в том числе сертификаты соответствия на систему менеджмента качества и (или) систему менеджмента безопасности пищевой продукции (копии сертификатов соответствия) применительно к проектированию и производству сертифицируемой продукции;
- Заключает договор(ы) на выполнение работ по сертификации и проведению исследований (испытаний) и измерений;
- Предоставляет продукцию для проведения идентификации и отбора образцов (проб) для проведения исследований (испытаний) и измерений;
- Заключает договор на выполнение работ по проведению инспекционного контроля за сертифицированной продукцией и при необходимости проведению исследований (испытаний) и измерений и создает условия для проведения инспекционного контроля за сертифицированной продукцией;
- Маркирует продукцию единым знаком обращения на рынке (знаком соответствия).
Орган по сертификации:
- Проводит анализ документов, представленных заявителем;
- заключает договор на выполнение работ по сертификации;
- Проводит идентификацию продукции и отбор образцов (проб) для проведения исследований (испытаний) и измерений;
- Направляет продукцию в испытательную лабораторию или в обоснованных случаях [при отсутствии аккредитованной испытательной лаборатории (центра)] проводит испытания в собственной испытательной лаборатории изготовителя в присутствии работника органа по сертификации, если иное не установлено техническим регламентом;
- Проводит оценку системы менеджмента;
- Обобщает результаты анализа представленных заявителем документов, результаты исследований (испытаний) и измерений образцов (проб) продукции и результаты оценки системы менеджмента;
- Принимает решение о выдаче (отказе в выдаче) сертификата соответствия;
- Вносит сведения о выданном сертификате соответствия:
- В единый реестр выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии — при обязательной сертификации;
- В реестр системы добровольной сертификации, в которой проводились работы по сертификации — при добровольной сертификации;
- Заключает договор на проведение инспекционного контроля за сертифицированной продукцией и осуществляет его.
Испытательная лаборатория
- Заключает договор на проведение исследований (испытаний) и измерений продукции;
- Проводит исследования (испытания) и измерения продукции при сертификации и (или) инспекционном контроле за сертифицированной продукцией.
Оценку документов заявителя проводят работники органа по сертификации электрической энергии — далее эксперты, назначенные Руководителем ОС, отвечающие всем необходимым требованиям (имеют соответствующее образование, опыт работ более 3 лет).
1. План оценивания организационно-методических документов заявителя включает:
- Анализ соответствия положений организационно-методических документов заявителя нормативной документации, установление соответствия содержания документов их функциональному назначению;
- Оценку оформления организационно-методических документов;
- Составление заключения по результатам экспертизы оценивания.
Заключение по результатам экспертизы оценивания организационно — методических документов доводят до сведения заявителя. Заключения по результатам экспертизы организационно — методических документов подлежит хранению не менее одного года по истечению срока действия сертификата соответствия.
При наличии у электросетевой организации сертификата соответствия производства электрической энергии или системы качества, орган по сертификации электрической энергии проводит идентификацию этих документов.
Руководитель ОС или Заместитель руководителя ОС назначает персонал для выполнения каждого этапа оценивания в плане оценивания.
2. При анализе схем распределительных электрических сетей и их параметров проверяется соответствие требованиям нормативных документов и возможность поддержания показателей качества электроэнергии у потребителей соответствующими установленным требованиям.
При экспертизе расчетов режимов напряжения в распределительных электрических сетях проверяется правильность выбора пунктов мониторинга и определения допускаемых значений показателей качества электрической энергии в пунктах мониторинга с учетом влияния потерь напряжения в электрической сети в соответствии с требованиями методик испытаний. При использовании специализированного программного обеспечения расчета режимов напряжений проверяется наличие сертификата соответствия программы методикам испытаний электрической энергии. По результатам экспертизы расчетов режимов напряжения и анализа схем электрических сетей составляется экспертное заключение, утверждаемое руководителем органа по сертификации.
3. При анализе протоколов мониторинга качества электрической энергии, проведенного заявителем или аккредитованной испытательной лабораторией, проверяется соответствие протоколов и проведенных испытаний действующим методикам испытаний, правильность оформления протоколов и сделанных выводов о соответствии качества электрической энергии установленным требованиям, наличие действующих свидетельств о поверке средств измерения и др. Допускается формировать протоколы мониторинга с использованием системы непрерывного мониторинга параметров качества электрической энергии, если такая система внесена установленным порядком в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений как средство измерений и имеет действующее свидетельство о поверке. По результатам анализа протоколов мониторинга составляется экспертное заключение, утверждаемое руководителем органа по сертификации.
4. Испытания электрической энергии в целях сертификации проводит аккредитованная испытательная лаборатория (центр) в выбранных пунктах контроля распределительных электрических сетей в соответствии с требованиями ГОСТ 30804.4.30, ГОСТ IEC 61000-4-30-2017, ГОСТ 32144, ГОСТ 33073.
Орган по сертификации направляет в аккредитованную испытательную лабораторию (центр) акт выбора пунктов контроля.
Число распределительных электрических сетей, отбираемых органом по сертификации на испытания, при условии, что одна распределительная электрическая сеть относится к одному центру питания, как правило, должно составлять не более 5% общего числа сетей (центров питания), указанных в заявке на сертификацию электрической энергии. При этом число сетей, отбираемых органом по сертификации на испытания, округляется до ближайшего большего целого числа и должно составлять не менее:
- Одной - при числе сетей, заявленных на сертификацию, до десяти;
- Двух - при числе сетей, заявленных на сертификацию, от одиннадцати до пятидесяти;
- Трех - при числе сетей, заявленных на сертификацию, более пятидесяти.
Отбор распределительных электрических сетей для испытаний электрической энергии в целях сертификации и выбор пунктов контроля в этих сетях осуществляет орган по сертификации и оформляет актом, который утверждает руководитель органа по сертификации электрической энергии.
При выборе пунктов контроля качества электрической энергии в отобранных сетях используются рекомендации, изложенные в ГОСТ 33073-2014.
Протокол испытаний должен содержать следующую информацию:
- Наименование и адрес испытательной лаборатории;
- Регистрационный номер, дату выдачи и срок действия аттестата аккредитации;
- Номер и дату протокола испытаний, нумерацию каждой страницы протокола, а также общее количество страниц;
- Данные о заказчике испытаний, которым является орган по сертификации (наименование и адрес);
- Цель испытаний (сертификация продукции, инспекционный контроль);
- Обозначение нормативного документа, на соответствие требованиям которого проведены испытания с указанием конкретных пунктов;
- Идентификационные данные пункта контроля, в том числе наименование сетевой организации (заявителя), место в схеме сети, адрес, данные центра питания;
- Даты проведения испытаний;
- Ссылку на методику испытаний;
- Данные об используемых средствах измерения;
- Данные о климатических условиях проведения испытаний (температура, влажность, давление);
- Значения показателей с допуском по нормативным документам;
- Фактические измеренные значения показателей с указанием неопределенности измерений;
- Дополнительные данные (дополнительные параметры и показатели, графики, характеристики, результаты расчета);
- Заключение о соответствии (или несоответствии) показателей качества электрической энергии в пунктах контроля требованиям стандартов или других нормативных документов;
- Подписи и должности лиц, ответственных за проведение испытаний и оформление протокола испытаний;
- Печать организации;
- Заявление, указывающее на то, что протокол испытаний распространяется только на указанные в протоколе пункты контроля с измерениями за установленный период времени;
- Заявление о недопустимости частичной или полной перепечатки или размножения протокола без разрешения испытательной лаборатории.
Форма протокола испытаний устанавливается в руководстве по качеству испытательной лаборатории, оформленной в соответствии с ГОСТ 33073-2014, 58973-2020, 17025-2019, 58289-2018.
В протоколе испытаний не допускается помещать рекомендации и советы по устранению недостатков или совершенствованию технологических процессов.
Оформленный протокол испытаний, утвержденный руководителем испытательной лаборатории (центра) передается в двух экземплярах в орган по сертификации на экспертизу, включающую проверку выполнения правил проведения испытаний с соблюдением необходимых требований и оценку соответствия показателей качества установленным требованиям. По результатам экспертизы составляется экспертное заключение, утверждаемое руководителем органа по сертификации. Один экземпляр протокола передается заявителю.
Типовая форма Заключения по результатам анализа протоколов сертификационных испытаний является неотъемлемой частью данного Порядка.
5. Анализ состояния производства осуществляет орган по сертификации с целью установления наличия у заявителя необходимых условий для обеспечения постоянного соответствия поставляемой/передаваемой электрической энергии установленным требованиям. Анализ состояния производства позволяет получить дополнительную информацию к результатам испытаний и распространить разовую оценку соответствия продукции на время в пределах действия сертификата соответствия.
Для проведения работ по анализу состояния производства орган по сертификации назначает эксперта.
Информация, полученная в ходе проверки, является конфиденциальной.
Анализ состояния производства проводится по программе, согласованной с руководством заявителя и утвержденной руководителем органа по сертификации.
По результатам анализа состояния производства составляется акт, в котором приводятся результаты проведенного анализа, отмечаются выявленные несоответствия (необходимость проведения корректирующих мероприятий) и делается вывод о способности заявителя обеспечить стабильное управление качеством электрической энергии, передаваемой потребителям. Акт подписывается экспертом с отметкой об ознакомлении с актом представителя руководства организации-заявителя, его подписью и печатью организации.
Акт об анализе состояния производства составляется в двух экземплярах, один из которых хранится в органе по сертификации, а второй передается заявителю.
В случае выявления несоответствий заявитель проводит корректирующие мероприятия, согласованные с органом по сертификации. При значительных несоответствиях выносится решение об отказе в выдаче сертификата.
К значительным несоответствиям относятся:
- Отсутствие или неполный комплект протоколов периодического мониторинга качества электрической энергии в заявленных сетях;
- Отсутствие документации по управлению качеством электрической энергии;
- Невозможность обеспечения поставки электрической энергии в соответствии с установленными требованиями.
6. ОС полагается исключительно на результаты оценивания, связанного с проведением работ по сертификации, выполненных штатными экспертами, и не принимает результаты выполненные сторонними организациями.
7. ОС должен информировать заказчика обо всех выявленных несоответствиях. Если выявлено одно или несколько несоответствий и заказчик заинтересован в продолжении работ по сертификации, ОС предоставляет информацию о дополнительных задачах по оцениванию, необходимых для устранения несоответствий. Если заказчик дает согласие на решение дополнительных задач по оцениванию, процесс, оценивания описанный выше, должен быть повторен для их выполнения.
8. ОС назначает персонал для выполнения каждого оценивания.
Все указанные выше результаты оценивания (решения, заключения, программы, и т.д.) оформляются до проведения анализа.
9. Руководитель ОС или Заместитель руководителя ОС назначает, по крайней мере одно лицо для анализа всей информации и результатов оценивания, который проводится персоналом, не участвовавшим в этом процессе путем выдачи распоряжения.
Орган по сертификации электрической энергии осуществляет анализ результатов работ по сертификации на основании:
- Результатов экспертизы организационно-методической документации электросетевой организации;
- Результатов анализа расчетов потерь напряжения, в распределительных электрических сетях электросетевой организации;
- Результатов периодических испытаний электрической энергии, проведенных заявителем;
- Протоколов испытаний, проведенных аккредитованной испытательной лабораторией по качеству электрической энергии;
- Анализа состояния производства электрической энергии или результатов сертификации производства или системы качества электросетевой организации (если это предусмотрено схемой сертификации).
На основании экспертных заключений и акта анализа состояния производства орган по сертификации выносит решение о выдаче (об отказе в выдаче) сертификата соответствия.
Принятие решений в рамках проведения работ по сертификации происходит в срок установленный договором на сертификацию. Результаты принятого решения отражают в решении о выдаче (об отказе в выдаче) сертификата соответствия.
Орган по сертификации несет ответственность за свои решения, касающиеся сертификации, и обладает соответствующими полномочиями для их принятия.
Орган по сертификации назначает по крайней мере одно лицо для принятия решения по сертификации на основании всей информации, касающейся оценивания, анализа, или любой другой. Решение по сертификации принимается одним лицом или группой лиц, которые не участвовали в процессе оценивания.
Анализ и принятие решения по сертификации выполняются одновременно одним лицом, работающем на основании официального договора в органе по сертификации в штате.
В случае отрицательного результата орган по сертификации уведомляет заказчика о своем решении не выдавать сертификат, указав его причины, если заказчик заинтересован в продолжении процесса сертификации, орган по сертификации может возобновить оценивание.
11. Если несоответствие сертификационным требованиям будет подтверждено результатами надзора или иначе, ОС принимает решение относительно соответствующих действий.
Когда соответствующие действия включают оценивание, анализ или принятие решения по сертификации, необходимо выполнять требования оценивания описанные выше.
Если сертификация прекращена (по требованию заказчика), приостановлена или отменена, то принимаются меры, установленные схемой сертификации, и вносятся все необходимые изменения в официальные документы по сертификации, открытую информацию, разрешения на использование знаков и т.п., чтобы убедиться в отсутствии указаний на то, что продукция продолжает оставаться сертифицированной.
При сужении области сертификации, ОС принимает меры, установленные схемой сертификации, и вносит все необходимые изменения в официальные документы по сертификации, открытую информацию, разрешения на использование знаков и т. п., чтобы убедиться в том, что этот факт однозначно доведен до сведения заказчика и четко отражен в документации по сертификации и открытой информации.
Если сертификация приостановлена, ОС назначает одного или нескольких сотрудников, путем выдачи распоряжения, для выработки и доведения до сведения заказчика:
- Действий, необходимых для прекращения приостановки и возобновления сертификации продукции в соответствии со схемой сертификации;
- Любых других действий, требуемых схемой сертификации
Любые оценивания, анализы или решения, необходимые для решения вопросов, связанных с приостановкой сертификации, или требуемые схемой сертификации, должны быть выполнены в соответствии с требования оценивания описанных выше.
Если сертификация возобновлена после приостановки, вносятся все необходимые изменения в официальные документы по сертификации, открытую информацию, чтобы убедиться в наличии указаний на то, что продукция продолжает оставаться сертифицированной.
- Заключение договора на проведение работ по сертификации качества электрической энергии
- Подача заявки на сертификацию Заявителем
- Орган по Сертификации принимает решение по заявке в течении 14 дней
- Экспертиза Организационно-методических и технических документов, предоставленных Заявителем
- Идентификация электрических сетей и пунктов контроля качества электрической энергии
- Испытание в выбранных пунктах контроля качества электрической энергии
- Анализ состояния производства
- Экспертиза результатов испытаний, анализа состояния производства
- Оформление сертификата соответствия или решения об отказе в выдаче сертификата
- Инспекционный контроль. Проводится в форме периодических проверок (1 раз в год) в течение всего срока действия сертификата
- Федеральный Закон № 412 от 28 декабря 2013г. (с изменениями на 24 июля 2023г.) «Об аккредитации в национальной системе аккредитации»;
- Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации № 707 от 26 октября 2020г. (с изменениями на 23 января 2023г.) «Об утверждении Критериев аккредитации и перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации»;
- Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» в редакции Федерального закона от 9 января 1996 года;
- ГОСТ Р ИСО/МЭК 17065-2012 «Оценка соответствия. Требования к органам по сертификации продукции, процессов и услуг».
- ГОСТ 33073-2014 «Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Контроль и мониторинг качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения».
- ГОСТ 32144-2013 «Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения».
- ГОСТ 30804.4.30-2013 «Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Методы измерений показателей качества электрической энергии».
- ГОСТ 30804.4.7-2013 «Совместимость технических средств электромагнитная. Общее руководство по средствам измерений и измерениям гармоник и интергармоник для систем электроснабжения и подключаемых к ним технических средств».
- ГОСТ 58289— 2018 «Оценка соответствия. Правила сертификации электрической энергии».
- ГОСТ Р 53603-2020 «Схемы сертификации продукции в Российской Федерации».
- ГОСТ Р 58972-2020 «Оценка соответствия. Общие правила отбора образцов для испытания продукции при подтверждении соответствия».
- ГОСТ Р 54293-2020 «Анализ состояния производства при подтверждении соответствия».
- ГОСТ Р 58984-2020 «Оценка соответствия. Порядок проведения инспекционного контроля в процедурах сертификации».
- Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2021 г. N 2425 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подлежащей декларированию соответствия».
Скачать актуальную форму заявки
Заявитель вправе:
- Выбирать форму и схему подтверждения соответствия;
- Обращаться для осуществления обязательной сертификации в любой орган по сертификации, область аккредитации которого распространяется на продукцию, которую заявитель намеревается сертифицировать;
- Обращаться в орган по аккредитации с жалобами на неправомерные действия органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявитель обязан:
- Выполнять все условия сертификации, включая внесение соответствующих изменений, сообщаемых органу по сертификации;
- Контролировать соответствие электрической энергии, поставляемой потребителям, требованиям ГОСТ 32144-2013 (п.п. 4.2.1, 4.2.2), при установлении несоответствия электрической энергии требованиям ГОСТ 32144-2013 (п.п. 4.2.1, 4.2.2), принимать меры к тому, чтобы качество электрической энергии соответствовало установленным требованиям;
- Обеспечить доступ на объекты для проведения испытаний электрической энергии по показателям качества и участия наблюдателей при необходимости, предоставлять в указанный срок пакет документов по сертификации, в соответствии с требуемой схемой сертификации;
- Выступать с заявлениями, касающимися сертификации, исключительно в ее рамках;
- Использовать сертификацию продукции таким образом, что бы не нанести ущерб репутации Органа по сертификации, и отказа от каких-либо заявлений, касающихся сертификации продукции, которые могут рассматриваться как непозволительные и вводящие в заблуждение;
- При приостановке или отмене сертификации, прекращать использование всех средств рекламного характера, ссылающихся на сертификацию, и принятию мер согласно требованиям схемы сертификации и любых других мер;
- Предоставлять другим лицам копии документов по сертификации, воспроизведенных во всей полноте или как это оговорено в схеме сертификации;
- Выполнять требования Органа по сертификации или осуществление действий, предписанных схемой сертификации при ссылках на сертификацию продукции в средствах массовой информации, таких как документы, брошюры или материалы рекламного характера;
- Выполнять любые требования, устанавливаемых схемой сертификации в отношении использования знаков соответствия или содержащихся в информации по продукции;
- Предоставлять Органу по сертификации, по его запросу информацию о жалобах на сертифицированную продукцию, в том числе информацию и документальное подтверждение о принятия мерах в отношении таких жалоб, и любых недостатков, обнаруженных в объектах подтверждения соответствия, которые влияют на соответствие требованиям к объектам подтверждения соответствия, в том числе установленным схемам сертификации;
- Выполнять п.2 статьи 28 Федерального Закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» о необходимости извещать Орган по сертификации об изменениях, вносимых в техническую документацию или технологические процессы производства сертифицированной продукции, которые могут повлиять на выполнение требований предъявленных к качеству электрической энергии;
- Оплатить все расходы по проведению сертификации в соответствии с договором.
Рассмотрение жалоб:
Лицо, в отношении которого принято решение о сертификации, в случае несогласия с ним по причине несоответствия решения фактическим обстоятельствам или нарушения правовых норм при проведении мероприятий по сертификации, имеет право подать жалобу на такое решение.
Жалоба может быть подана в срок не более 3 рабочих дней с момента получения обжалуемого решения.
Жалоба оформляется в письменной форме. К жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие полномочия подписавшего лица, документы, которыми зафиксированы обстоятельства, на которые ссылается заявитель, и иные документы, в которых отражены сведения, которые он считает значимыми для рассмотрения жалобы.
Рассмотрение жалобы, принятой к производству, должно быть назначено не позднее чем через 5 рабочих дней с даты её поступления.
Распоряжение о принятии жалобы или о возвращении жалобы доводится до заявителю по указанному им телефону в срок не более 1 рабочего дня даты принятия распоряжения. По требованию заявителя ему выдается под расписку один экземпляр распоряжения.
Жалоба рассматривается единоличным исполнительным органом ООО «Пульсар» или назначенным им лицом. Место и время рассмотрения устанавливается распоряжением о принятии жалобы к производству.
Лицо, заявившее жалобу, имеет право лично присутствовать и участвовать в ее рассмотрении. От подателя жалобы может присутствовать не более двух представителей. Участие иных лиц при рассмотрении жалобы не допускается. Протокол рассмотрения жалобы ведется лицом, рассматривающим жалобу, если его ведение будет им признано целесообразным; в этом случае участники рассмотрения имеют право вносить в протокол свои выступления и обязаны подписать протокол.
Неявка заявителя жалобы для её рассмотрения не препятствует её рассмотрению.
Лицо, рассмотревшее жалобу, обязано принять решение — о признании жалобы не подлежащей рассмотрению, об отказе в удовлетворении жалобы или об удовлетворении жалобы.
Решение оформляется лицом, рассмотревшим жалобу, в виде письменного машинописного документа и подписывается лицом, рассмотревшим жалобу.
Один экземпляр решения выдается в подлиннике под расписку заявителю. Если заявитель не присутствовал при рассмотрении жалобы, он уведомляется о принятом решении по указанному им телефону.
Решение вступает в силу по истечении 3 рабочих дней с даты рассмотрения жалобы, если на него не подана апелляционная жалоба.
Общий срок рассмотрения жалобы - не более 10 рабочих дней.
Рассмотрение апелляций:
Рассмотрение апелляций осуществляется Комиссией по апелляциям
Возглавляет Комиссию председатель Комиссии по апелляциям, назначаемый приказом по предприятию.
Состав комиссии определяется председателем Комиссии по апелляциям и утверждается руководителем Общества в течение 2 рабочих дней после получения апелляции.
Лицо, подававшее жалобу и не согласное с принятым решением, имеет право на проверку решения в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы в срок не более 3 рабочих дней с момента вынесения решения.
Апелляционная жалоба оформляется заявителем в письменном виде. Апелляционная жалоба должна содержать сведения, обязательные для подачи жалобы, а также сведения об обжалуемом решении, дате его фактического доведения до заявителя.
Рассмотрение апелляционной жалобы, принятой к производству Комиссией по апелляциям, должно быть назначено не позднее чем через 5 рабочих дней с даты её поступления в ООО «Пульсар».
Распоряжение о принятии апелляционной жалобы или о возвращении апелляционной жалобы доводится до заявителя по указанному им телефону в срок не более 1 рабочего дня даты принятия распоряжения. По требованию заявителя ему выдается под расписку один экземпляр распоряжения.
Апелляционная жалоба, принятая к рассмотрению Комиссией по апелляциям, рассматривается аналогично первоначальной жалобе в том же объеме.
Лицо, рассмотревшее апелляционную жалобу, обязано принять решение — о признании жалобы не подлежащей рассмотрению, об отказе в удовлетворении жалобы или об удовлетворении жалобы.
Решение оформляется лицом, рассмотревшим апелляционную жалобу, в виде письменного машинописного документа. Решение подписывается лицом, рассмотревшим апелляционную жалобу.
Один экземпляр решения выдается в подлиннике под расписку заявителю. Если заявитель не присутствовал при рассмотрении апелляционной жалобы, он уведомляется о принятом решении по указанному им телефону.
Решение по апелляционной жалобе вступает в силу немедленно со дня его принятия.
Общий срок рассмотрения апелляционной жалобы - не более 10 рабочих дней.
Испытательная лаборатория качества электрической энергии
ООО «Пульсар»
Адрес местонахождения:
350059 Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Новгородская, дом 2, помещение 18.
Аттестат аккредитации: RA.RU.21РО61
Испытательная лаборатория
ООО «ЭЦ»
Адрес местонахождения:
390023, РОССИЯ, Рязанская область, г. Рязань, ул. Новая, д. 102, пом. Н3, лит. А
Аттестат аккредитации: RA.RU.21АИ36
Стоимость работ Сос рассчитывается по методике, приведенной в разделе IV Постановления Госстандарта РФ от 23.08.99 г. № 44 «Об утверждении Правил по сертификации «Оплата работ по сертификации продукции и услуг».
Сос = tос ∙Т∙(1+(Кнз + Кнр )/100∙(1+Р/100),
где tос — трудозатраты ОС ЭЭ; tос= t1+ t2∙NЦП + t3∙Nисп, t1- трудоемкость работ по анализу исходной информации и анализу производства и составлению экспертных заключений, t2- трудоемкость работ по проверке расчетов потерь напряжения и выбору пунктов периодического контроля, t3- трудоемкость работ по отбору сетей на сертификационные испытания и выбору пунктов для проведения их, NЦП — суммарное количество центров питания по заявке, Nисп — количество электрических сетей (ЦП), отобранных на испытания; Т — дневная ставка эксперта, руб.; Кнз — установленный законодательством норматив начислений на зарплату,%; Кнр — коэффициент накладных или прочих расходов, %; Р — коэффициент рентабельности, %
Ориентировочная стоимость работ по сертификации электрической энергии составляет 60 тысяч рублей с учетом НДС за один центр питания.
Орган по сертификации финансируется за счет заключенных договоров на проведение работ по подтверждению соответствия.
Орган по сертификации обладает финансовой стабильностью, имеет необходимые ресурсы и условия для организации и проведения работ в области подтверждения соответствия продукции.
Орган по сертификации электрической энергии ООО «Пульсар» может получать финансовую поддержку следующими способами:
- прибыль, полученная при осуществлении деятельности иных структурных подразделений ООО «Пульсар»;
- денежные средства, полученные ООО «Пульсар» по договору займа/кредитования (при необходимости);
Орган по сертификации работает на основании заключенных договоров на проведение работ по подтверждению соответствия.